Одна из частных неисправностей автомобилей семейства ВАЗ - неправильная работа электронного стрелочного индикатора остатка топлива в баке. Здесь я попытаюсь разобрать его, для того, чтобы вы могли представить, какие неисправности в нем возможны и как это может выглядеть.
Небольшая предыстория:
Как-то раз перестал работать индикатор уровня топлива. Был заменен бензонасос в сборе, проверена вся проводка и прочие вещи, все кроме индикатора в панели 39.3801. Наконец дело дошло до нее. После ее разборки был снят индикатор уровня топлива.
Ниже приведу картинки разборки этого индикатора, заранее извиняюсь за плохое качество фотографий
Для разборки индикатора с него была смотана вся проволока и выкручены латунные болты-вставки.
Корпус индикатора состоит из двух пластиковых половинок, скрепляемых тремя латунными винтами и намоточным проводом.
В корпус индикатора установлена ось с магнитным диском, который изменяет свое положение в зависимости от магнитного поля в катушках.
Ось магнитного диска устанавливается на специальной желеобразной прослойке в нижней части корпуса, за счет которой и происходит её плавное вращение.
Теперь немного о слабых местах индикатора.
Основным недочетом является плохая герметичность корпуса, который может слегка деформироваться под воздействием перепада температур, в следствии чего магнитный диск и ось могут покрыться ржавчиной. Результатом этого может стать тугой ход стрелки, ее залипания.